Александр Шмидт
программа "Чайник со свистком"
цикл "Бог и время"
Вчера мы говорили о солнце и дне, как основной единице, которой Библия отмеряет ход времени. Следовательно, сегодня стоит нам поговорить о ночи и луне.
Ночь можно понимать по-разному. Я уже приводил отрывок из 1 главы книги Бытие, где говорится про солнце, луну и звезды. И там сказано, что светила поставлены для управления днем и ночью. Бытие не проводит параллелей между днем и светом, ночью и тьмой.
Скорее в контексте всех семи дней творения, и того, что вся неделя заканчивается отдыхом, мы должны воспринимать указание на солнце и луну, как циклическую смету работы и отдыха.
Иногда мы работаем как заведенные. Это происходит по разным причинам. Может быть у нас так много обязанностей, что нет возможности отдохнуть. Может быть у нас такая приятная болезнь – трудоголия, а мы, соответственно – трудоголики. Бывает и так, что нам кажется, что Бог хочет, чтобы мы работали, не покладая рук, и усердно трудились, чтобы не давать места диаволу.
Это все очень интересно, только не совсем разумно. Бог не только разрешил, но и заповедал нам отдыхать. Это не значит, что мы должны валяться круглыми сутками на кровати и ничего не делать. Тем не менее, отдых – важная составная часть Богом установленной недели. Мы работаем и мы отдыхаем.
Поэтому, ночь у нас не должна ассоциироваться с силами тьмы или бездельем. Это такое же время суток, как и день. Для того, чтобы управлять им Бог поставил луну на небосводе. Т.е. с самого начала, Бог показывает нам, что даже ночь – темное время суток, находится под Его контролем.
Наиболее полно об этом говорит псалмопевец: не спит и не дремлет, хранящий Израиля (Пс. 120:4). Мы можем ночью спасть спокойно, потому что Его всевидящее око, которое хранит нас на нашем пути, не смыкается. Он постоянно заботиться о нас и днем и ночью. Поэтому, отходя ко сну, мы можем спокойно класть голову на подушку и спокойно засыпать, ибо Он не спит. Наш покой в Его заботливых руках.
Но пока перед нами еще один день недели, поэтому, давайте поработаем, а потом и отдохнем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Истинно, дорогой отец Александр! Бог сотворил и тьму, как и свет! И не дело нам утверждать за голливудскими "вампирными антигероями": "Вот, наступает ночь - время власти сил тьмы"... А мы верим, согласно Библии, что Бог - Владыка над всем Своим творением! Спасибо за слова наставления! Комментарий автора: Мир вам, дорогой брат!
Да пребудем и мы в благодати этого всемогущего и управляющего всем Господа!
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.